Шаг 4 - Что такое переменная.

Если совсем просто, то это место в памяти которое имеет имя. Суть переменных в том, что создавая программу нам где то нужно хранить числа. Например, мы хотим написать программу которая складывает два числа. Нам нужно получить число от пользователя и куда то положить. положить мы можем в память компьютера. Потом получить второе число и опять куда то его положить. Но положить мало. Нужно потом еще найти это число. Поэтому нужна какая то система. Проще всего по имени. Точно так же Вы общаетесь с друзьями. Всем понятно, что Вася это Вася, а Коля это Коля. Итак, место в памяти с именем. Положить в это место можно любое число.

4_1.gif (1047 b)

Но помимо имени есть еще и тип переменной. Тут все легко представить как поход в магазин. В сетку молока не нальешь. Для жидкости тара специальная нужна. Так вот тип переменной определяет, что и сколько можно положить в эту ячейку памяти. У нас есть как минимум два типа информации. Это буквы и цифры. Цифры можно складывать, умножать и так далее, а буквы нет, значит и храниться они должны в разных типах. Итак, чем характеризуется переменная.

именем
типом

А как же размер? Он входит в понятие типа. Почему нельзя пользоваться одним большим типом для чисел? Можно. Только чем больше информации может храниться в переменной тем больше места в памяти она занимает. Переменная в которой находиться число 1 и число 100000000 будет занимать одно и то же место. А так как размер памяти ограничен, то она может закончиться и программа прервется. И последнее, переменная это место в памяти содержимое которого можно менять.

Hosted by uCoz